вторник, 27 июня 2017 г.

Твоё имя (2016)


Нити сплетаются и обретают форму — скручиваются, перепутываются, порой распутываются, рвутся, а потом сплетаются вновь. Таково и время.


 Когда-то давно, лет пять-шесть назад, я наткнулась на аниме под названием "Девочка, покорившая время". И, знаете, эта девочка покорила не только время, но и мое сердце, потому что после 2011 я пересмотрела этот фильм еще раза 4. И каждый раз был как первый. Думаю, "Твоё имя" постигнет та же участь. У них даже тема и проблема похожи, но в Имени, на мой взгляд, сюжет более насыщенный, в каком-то смысле даже более интересный (лично для меня).

Это первый фильм Макото Синкая, который мне довелось увидеть. И я влюбилась в его стиль, честное слово! Захотелось посмотреть и другие работы, потому что это однозначно "моё". Мир его аниме необычайно колоритный, атмосферный и детализированный. Каждый стоп-кадр можно распечатать и повесить на стеночку. Каждый герой - на шаблонная фигура, не блеклая тень, а будто бы живой человек. Не все фильмы этим могут похвастаться, чего уж говорить об аниме. 

Кто ты?


Вопрос, который лейтмотивом проходит через всю картину. Кто ты? Сон, наваждение, фантазия или... реальный, но по какому-то стечению обстоятельств забытый человек? И так тяжело бывает понять это, вспомнить то, что, кажется, из памяти исчезло без следа, а может и не существовало в ней вовсе. Думаю, каждый из нас сталкивался с поиском "чего-то", каждого хотя бы раз в жизни преследовало чувство, что что-то ты упускаешь, не замечаешь или попросту забыл. Дежавю, жамевю - называйте как хотите. Важно то, что это стремление и предчувствие нельзя игнорировать. И невозможно. Такое случается не только на экране, и это никогда не случается "просто так". 

Отчего этот несуществующий город вызывает во мне такую боль?


Время - интересная штука. Ей столько од посвятили, столько песен спели, книг написали и фильмов сняли, что не пересчитать. Отчего-то эта тема и меня волнует очень сильно, проходит сквозь все, что я когда-либо писала (хотя бы косвенно). Как и в "Девочке", мы вновь видим размышление на тему "а что, если...". Если бы можно было отмотать время назад? Можно ли изменить будущее? "Врата Штейнера" решительно говорят "нет". "Девочка" - хм, отчасти. А "Твоё имя", скорее, за предначертанность. Красная нить, являющаяся сквозным образом в картине, олицетворяет собой эту самую предначертанность, незримую по своей сути связь, бестелесную, духовную. Неспроста в сюжет вплетены божества, неспроста именно главная героиня относится к древнему роду служителей храма. Именно это обстоятельство позволяет получить героям знание, которое в дальнейшем очень сильно повлияет на ход истории.

Я очень люблю кольцевую композицию. Люблю, когда после просмотра можно вернуться в начало и посмотреть на него под другим углом. Данная картина безумно кинематографична, в ней действительно больше от кино, нежели от аниме. Структура, подбор ракурсов и планов, проработка мира. Не уверена, что логика повествования идеальна, но значительных прорех не было. Порадовало наличие неожиданных сюжетных поворотов, интриги вплоть до самого конца. Эмоций было через край, конечно. Усилила эффект музыка - она прекрасна и сразу попала в плейлист.


Также важной частью композиции является сон. В этой картине он не для того, чтобы обозначить двоемирие или реальность/вымысел, а выступает важным связующим компонентом. Я бы даже сказала, здесь сон играет похожую роль, как в фильме Вильнева "Прибытие", и, опять же, задает вопрос: линейно ли время? Да и вообще, что есть суть времени? Сон в "Твоем имени" - это попытка осмыслить данные вопрос.


Очень понравился эпизод с путешествием Таки по... ничто? Я бы назвала это пространство именно так. Мне кажется, если бы бессознательное существовало как отдельное материальное пространство, то выглядело бы оно именно так.

И все-таки, нам так и не объяснили, почему эти двое оказались связаны. А, быть может, причины здесь и не важны? 
Почему вообще в нашей жизни вещи происходят именно так, а не иначе? Встречаем определенных людей, совершаем определенные действия. Выбираем одно, а не другое. Возможно, потому что так нужно. Люди живут по наитию, даже самые рациональные, что-то внутри нас подталкивает к свершению поступков, которые в последствие могут стать значимыми.

Как тебя зовут?


 Любовь - ключ ко всему. А если не ко всему, то ко многому. В данной картине Синкая было очень много трогательных моментов, которые не выглядели слащаво, не были слишком предсказуемыми. Не было и тупизма главных героев (что очень порадовало, ибо в аниме и дорамах этот момент часто есть и раздражает).


Знаете, Мицуху и Таки связала не судьба. Их связал космос. Тот самый, из которого прилетели эти судьбоносные кометы. Вы можете жить на разных концах земли, но небо одно и космос один. И, на мой взгляд, метафора про время, которая звучала в аниме не один раз, весьма правдива и справедлива. 

У меня очень приятный осадок после просмотра. Это та картина, которую действительно стоит посмотреть, пропустить через себя и осознать нечто важное именно для вас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий